Главная Новости

Что нужно сделать, чтобы прекратить телефонные звонки гражданам по поводу чужих кредитов?

Опубликовано: 01.11.2018

видео Что нужно сделать, чтобы прекратить телефонные звонки гражданам по поводу чужих кредитов?

Вадим Владимиров - руководитель УФАС по СПб

Банки проводят проверку адресов и телефонов заемщиков, в частности по базам данных, находящимся в общем пользовании, а также путем выездов к заемщикам и прозвонов их номеров. Все это делается до выдачи кредита. Кроме того, при выдаче кредита банк проверяет паспорт заемщика, это снижает риск указания заемщиком неправильного адреса.


Разведопрос: Константин Анисимов про Таиланд, часть вторая

Случаи сообщения клиентами ложных сведений немногочисленны. Но «борьба» с этим на уровне закона может привести к ущемлению интересов клиентов, ведь, скорее всего, она выльется в ужесточение подходов к выдачам кредитов, к обязательному предоставлению клиентом подтверждений проживания по конкретному адресу или владения конкретным номером телефона.

Требования от банка могут поступать в том случае, когда номера, предоставленные клиентом при оформлении кредита, перестали ему принадлежать или быть актуальными по тем или иным причинам. К примеру, мобильный номер, ранее принадлежавший заемщику, мог быть куплен лицом, не имеющим отношения к заемщику.

Выявляется данный факт исключительно при попытке связаться с заемщиком. Фактически кредитный договор обязывает клиента предоставлять в банк данные об изменении контактной информации, но, к сожалению, не все заемщики выполняют данное обязательство.

Следовательно, чтобы системно решить проблему, возможно привлечение мобильных операторов для информирования банков (или, например, по средством БКИ) о смене владельца номера телефона.

Банки при обработке персональных данных руководствуются только нормами закона о персональных данных, в соответствии с которыми персональные данные клиентов могут быть получены и обработаны банком законным способом только на основании письменного согласия субъекта персональных данных. Таким образом, требования физическим лицам, не являющимся клиентами банка, могут поступать вследствие одной основной причины – некорректно указанных персональных данных. Во-первых, это может быть ошибка в номере телефона, ошибка в адресе и т.д., при этом должник мог намеренно указать некорректные данные. Во-вторых, устаревшей может быть сама информация: должник сменил номер телефона, адрес регистрации/проживания, место работы и т.д. Должники должны уведомлять банк в таких случаях, но на практике это встречается крайне редко.

При возникновении просроченной задолженности банк работает, в первую очередь, с теми контактными данными, которыми имеются в наличии. Если выясняется в процессе работы, что номера телефонов либо адреса регистрации/проживания некорректны, то банк пытается доступными способами обновить данную информацию. То есть информация корректируется банком, согласно действующей законодательной практике, только по итогам заявления клиента. Самостоятельно банк осуществить официальную проверку, кому конкретно принадлежит данный номер мобильного телефона, не может. Операторы сотовой связи такую информацию коммерческим структурам не предоставляют. Полномочия по розыску телефонов и адресов есть у сотрудников полиции, сотрудников ФССП. Но, к примеру, должник может оформить телефон на третье лицо, а не на себя, и тогда даже запрос сотовому оператору от сотрудников ФССП не даст результатов.

На наш взгляд, прежде всего, должна быть создана база для взыскания задолженности. Но для этого скорее всего потребуются изменения в закон о персональных данных.

При цитировании информации гиперссылка на tornado-ekb.ru обязательна.

rss