Главная Новости

Десять причин сказать, что мейнстрим-яхта — отстой.

Опубликовано: 17.10.2018

видео Десять причин сказать, что мейнстрим-яхта — отстой.

Slacker, Dazed and Confused, Before Sunrise: Richard Linklater Interview, Filmmaking Education

Если при виде новой яхты вы не знаете, что сказать — не сдерживайтесь, кричите громче, что это отстой! В качестве подсказки приводим десять причин :


Уилкок - Новые брифинги Альянс изымает триллионы долларов

1. Это правда. Корпуса становятся шире, а мебель всё больше напоминает ширпотреб из Икеи: МДФ внутри, тонкий шпон сверху, необработанные кромки, мягкие породы древесины. Опять же острые углы — всё это действительно присутствует на современных яхтах массового производства и действует на нервы.

2. Большинство яхтсменов сталкивались с проблемами яхт мейнстрима. Каждый второй легко подтвердит, что на Жанно-Бенету-Баварии гик задран выше некуда. А что Овни-395 внутри состоит из углов, и человек даже привычный обитать на яхте, об них постоянно бьётся — кто об этом расскажет? Или вот текущие люки на относительно новых Амелях — такое и предположить-то непросто!

3. Владельцы экзотических яхт, как правило, потратили на них немалые средства, уйму времени и весомую часть душевных сил. Поэтому глупо говорить про недостатки. О них принято молчать. В лучшем случае в круге друзей, или наоборот, случайных встречных в каком-нибудь африканском порту, со смехом можно признаться: «С нашим длинным килем и небольшой парусностью пять узлов — это уже предел мечтаний. А три с половиной — норма жизни». А потом спохватиться, пожалеть о сказанном, налить собеседнику еще полкружки и заречься говорить подобные вещи, даже если это правда.

4. На диване каждый мнит себя героем. Лавры Федора Конюхова (признайтесь честно) не дают спать спокойно. Если пересекать — то океан, и лучше какой-нибудь очень ледовитый. Если шторм — то баллов десять, не меньше (в идеале — по Рихтеру, а не Бофорту). И обязательно в одиночку, или вдвоем, и в морду. Каждому. А для таких задач нужен очень серьезный ледокол: очень металлический, очень экспедиционный, но можно алюминиевый, и тогда непременно глиссирующий. Ну не на Бенетушке же идти в такое путешествие!

Видео-обзор очень экспедиционной яхты Garcia Exploration 52 : 

5. Есть же уважаемые знаменитые люди. А они все, как один (ну хорошо, как два-три) говорят, что хорошая яхта обязательно построена самим Слокамом для внучатого племянника на подпольной верфи в Швеции, с тремя мачтами и двумя килями. Чтобы даже если что-то отвалится об льдину, то еще одно другое останется. Уважаемые люди — на то они и есть, чтобы их слушать. Это не важно, что вы не собираетесь ходить Севморпутём, или делать подряд два круга вокруг Антарктиды, потому что у вас с детства от этого кружится голова. Если яхта Пётр I стальная — значит, так надо, и не нам об этом спорить.

6. Яхта — она либо гальюн с мачтой, либо голубая мечта. А как можно мечтать о том, что производится на конвейере, по несколько тысяч в год, чем заполнены марины всех пяти континентов, на чем ходят десятки, да что там десятки — сотни тысяч… нет, миллионы людей. Вы — не такой. Они все такие, а вы — не такой. И яхта нужна не такая, а очень наоборот, особенная. Чем особенней, тем лучше. Чтобы было, о чем сказать. Чем блеснуть в разговоре. «Вот есть у вас отдельный трап для спуска в машинное отделение? О чём с вами можно разговаривать! Когда будет, тогда и поговорим».

7. Когда как у всех, то и сказать-то нечего. Подумаешь, стаксель на закрутке и грот с тремя полками рифов, удивили! Вот свободно стоящая мачта и вооружение джонкой — это класс! Этим можно гордиться, а гордиться обычными парусами — удел заурядных личностей. Хомячков.

8. Тот факт, что полтысячи яхт ежегодно пересекают Атлантический океан только в рамках ARC — это чистое недоразумение. Только везением можно объяснить тот факт, что люди совершают этот Поступок на яхтах, производимых массово. Без подъемных килей, без скегов, без стаксель-гиков, центральных кокпитов, даже без триселей. Рано или поздно они все утонут.

9. Пока денег нет — их и не считают. Ну да, яхта мечты стоит, как чугунный мост. Какая разница, если и на обычную тоже денег нет. Разница в цене массового производства (пусть условные 250 тысяч) и ручной сборки индивидуального проекта (пусть те же 350 тысяч) не играет роли до тех пор, пока в кармане только два непогашенных кредита. Ноль с нулем сравнивать неинтересно.

10. Мейнстрим — это отличное оправдание для собственных страхов. Вот с хорошей-то яхтой я бы давно уже хоть на край Земли, а на обычной даже от Корфу до Лефкаса страшно. Ну да, порвали грот между Идрой и Поросом (погнули релинг на швартовке в Мармарисе, утопили лебедочную ручку на выходе из Трогира, потеряли спинакер на Пироговке), но это потому что лодка плохая. А руки — нет, с руками всё в порядке. И голова тоже на месте.

P.S. Все совпадения случайны, домыслы домыслены вами же.

P.P.S. Право любого яхтсмена на центральный кокпит и длинный киль священно и неприкосновенно!

В следующей статье мы поговорим о том, как выбирать свою первую яхту.

 

При цитировании информации гиперссылка на tornado-ekb.ru обязательна.

rss