Тематическая неделя В нашем царстве государстве Детский сад
Опубликовано: 30.09.2018
Методист МДОУ - методист детского сада комбинированного вида №50 «Дефектолог»
Атрепьева Людмила Валерьевна
Основная деятельность методиста это:
оперативная, индивидуализированная помощь каждому педагогу и особенно молодому специалисту. Решении актуальных проблем, реализации потребностей, возникающих в образовательном процессе, Адаптации к новым условиях образовательного процесса, Планировании и организации профессионального развития и совершенствования. Помощь методиста состоит в эффективном доведении до работника образования информации о новых условиях в форме текстов с необходимыми ссылками (как правило, размещаемых в Интернете, а также в бумажной форме), массовых бесед, обсуждений. Принципиальным является реагирование методиста на все возникающие в связи с новыми условиями вопросы. Эти вопросы задаются на обсуждениях, педсоветах. Индивидуальное занятие методиста с работником образования является наиболее ценным и дефицитным ресурсом методической деятельности. При планировании индивидуального занятия методиста с работником последний представляет перечень направлений и вопросов, в которых он ожидает продвижение в ходе занятия, этот перечень корректируется и дополняется методистом. Методист формулирует индивидуальное задание для педагога, выполнение которого необходимо до проведения занятия, получает отчет о результате выполнения задания, проводит само занятие, формулирует задание для выполнения после занятия, фиксирует результат занятия непосредственно после него и отсроченный. У воспитателя очень много работы с детьми, ему сложно искать литературу в методкабинете. Методист подбирает нужную литературу по требованию педагога, помогает в подготовке к проведению занятия.
В статье рассматриваются вопросы нравственно-патриотического воспитания средствами музейной педагогики. Материал, представленный в статье, направлен на совершенствование работы по формированию у дошкольников представлений о русских национальных традициях.
В последнее десятилетие в нашей стране произошло много сложных противоречивых событий в общественной жизни, политике в системе государственного управления. В связи с чем у подрастающего поколения наблюдается падение интереса и уважение к прошлому России. В проекте “Национальная доктрина в Российской Федерации” подчёркивается что , “система образования призвана обеспечить… воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость”. Решение практической задачи нравственно-патриотического воспитания детей представляется возможным средствами музейной педагогики. Музей становится условием для проявления активности детей, реализуется принцип интерактивности – приобретение опыта личностного соприкосновения с реальностью истории и культуры через предметный мир. Такой подход в развитии дошкольников соответствует одному из принципов личностно-ориентированной дидактики – принципу синтеза интеллекта, эмоций и действия. Актуализация Уважение к культурному наследию своего народа – одна из форм проявления внутренней культуры человека. Истоки народной мудрости, красоту поэзии, характерны черты народного быта доносят до нас произведения народного фольклора, этнографические праздники. В нашем дошкольном учреждении существует музей под названием “Русская изба”. Благодаря педагогам и родителям были собраны предметы народного быта. Основные задачи работы музея: формирование этнографической культуры дошкольников, изучение русских национальных традиций, устного народного творчества, предметов материальной культуры, воспитание в детях чувства патриотизма, любви к Родине и родному краю. Экспонаты музея позволяют детям погружаться в “старину”: знакомиться с присказками и сказками, сидя на русской печи; петь и водить хороводы; отгадывать старинные загадки. Принимая непосредственное участие в познавательно-развлекательных мероприятиях в музее, дети учатся работать со сверстниками и педагогами. Атмосфера игры позволяет дошкольникам без особых трудностей впитывать в себя народную мудрость. Таким образом цель тематической недели : Воспитание доброты, отзывчивости, честности, справедливости, любви к Родине, традициям, народу, гордости за его достижения. Целевые установки: совершенствовать работу дошкольного учреждения по формированию у дошкольников представлений о русских национальных традициях, устного народного творчества, предметах материальной культуры, воспитание в детях чувства патриотизма, любви к Родине и родному краю; формировать личностные качества у дошкольников - доброту, отзывчивость, честность, справедливость, любовь к Родине, уважение к традициям, народу, гордости за его достижения; привлечь внимание родителей к работе по формированию у детей патриотических чувств.Образовательный потенциал тематической недели. Педагоги: Повышение профессиональной компетенции педагогов в вопросах организации работы по формированию у дошкольников представлений о русских национальных традициях, устного народного творчества, предметах материальной культуры, воспитание в детях чувства патриотизма, любви к Родине и родному краю путем вовлечения их в познавательно-игровую деятельность. Разработка методических материалов по теме (формы работы с детьми, игры, пособия и т.д.). Внедрение в педагогическую практику разнообразных форм совместной деятельности с детьми по формированию у детей этнографической культуры. Использование наиболее эффективных форм взаимодействия с семьей и социальными партнерами по решению проблемы.Дети: Повышать уровень коммуникативных и интеллектуальных познавательных способностей. Формировать общечеловеческие нравственные качества, правила общения между людьми внутри этноса и вне его. Воспитывать свободную и творческую личность, осознающую свои корни, национальные истоки и способную ориентироваться в современном мире. Познакомить детей с элементами русской культуры, включающей в себя знакомство с поселением, жилищем, предметами быта, орудиями труда, одеждой, национальными блюдами. Прививать интерес к духовной культуре русских народов через обычаи, обряды, праздники, народное творчество, искусство.Родители: Трансляция педагогического опыта родителям, внедрение в практику семейного воспитания разнообразных форм взаимодействия с детьми по формированию патриотических чувств. Привлечение родителей к созданию условий по формированию у дошкольников общечеловеческие нравственные качества, правила общения между людьми внутри этноса и вне его Повышение родительской компетентности в вопросах формирования этнографической культуры. Привлечение родителей к образовательным мероприятиям ДОУ.Результативность тематической недели. Педагоги: Подведение итогов тематической недели “Мой край, родной Сибирь!” в форме устного журнала. Анализ результатов работы по организации и проведению тематической недели; Пополнение мини-музея “Русская изба” дидактическими и методическими материалами по формированию у воспитанников представлений о русских национальных традициях, устного народного творчества, предметах материальной культуры, воспитание в детях чувства патриотизма, любви к Родине и родному краю путем вовлечения их в познавательно-игровую деятельность.Дети: Подбор и классификация детских книг, иллюстраций, сюжетных и предметных картинок, оформление альбомов по теме (“Предметы обихода”, “Крестьянская изба”, “Обычаи и традиции русского народа”, Русский костюм”, “Народные промыслы Сибири” и т.д.). Изготовление (приобретение) дидактических игр, пособий, атрибутов для сюжетно-ролевых и творческих игр. Подготовка фольклорного праздника “Город мастеров”. Презентация исследовательских проектов по теме “Русские народные промыслы”.Родители: Подготовка вместе с детьми и презентации детских исследовательских проектов по темам “Русские народные промыслы”. Знакомство с информационными материалами в буклетах, в родительском уголке: “Обычаи и традиции русского народа”, “Народные промыслы Сибири”, “Русский костюм”, “блюда русской кухни” и др. Участие родителей в совместных с детьми мероприятиях (совместная деятельность, досуги, театрализованные представления, экскурсии) с привлечением их профессионального опыта – “Гость группы”.Интеграция образовательных областей в ходе тематической недели
Планирование работы детей в центрах
План реализации тематической недели “В нашем царстве-государстве”
|
Информация: | Посетители, находящиеся в группе Гости , не могут оставлять комментарии к данной публикации. |