Зачем нужна сезонная смена покрышек?
Опубликовано: 04.11.2018
Выясняя, чем коренным образом отличаются зимние покрышки от летних, стоит уточнить, что универсальных шин на все случаи жизни не существует в природе. Потому, если вы решили сэкономить и не произвести надлежащую сезонную замену, то будьте уверены, услуги шиномонтажа понадобятся вам гораздо раньше, чем вы рассчитываете.
Надежность шин кроется в самом материале, из которого она состоит. Именно по этой причине зимой необходимо надевать зимние шины. Они имеют специальный состав, препятствующий скольжению и определенную глубину протектора. Существует также шипованная зимняя резина, которую рекомендуется использовать на загородных плохо очищенных дорогах. К сожалению, подобные шины бывают актуальны и в городе из-за слоя льда на плохо очищенных скользких участках дороги.
ЗАКОН МЕНЯЕТ РЕЗИНУ
Когда снег с дорог сходит, возникает новая проблема – необходимость менять зимние шины на летние. Многие автомобилисты решают особенно не заморачиваться и ездят весь год на зимней резине, якобы ничем не рискуя. Только вот в условиях нашего климата машине нужна обувка по сезону. Ведь летняя шина не просто называется по-другому, у нее и состав абсолютно другой, и рисунок протектора, это еще не считая конструкции корды. А прежде всего, зимнюю резину для лучшего сцепления со скользкой дорогой делают более мягкой, потому на обычном асфальте она не только нагревается, а еще и попросту стирается, плюс ко всему и дорогу плохо держит. Как минимум это расточительство, как максимум – риск. Потому не поленитесь и поездьте в ближайший авто-сервис, к тому же, на сегодняшний день существует немало мест, где производят круглосуточный шиномонтаж.
Сезонная смена резины. Шиномонтаж на гнилых порогах.
Настоящие проблемы с функционированием покрышек начинается при смене температуры, ведь свойства резины в таких условиях меняются невероятным образом. Это все мы могли наблюдать еще в детстве, когда случайно садились на жвачку. Тогда испорченные штаны клали в морозильник, а все потому что замерзшая жвачка становится твердой, словно пластик, и отодрать ее намного легче. Так вот с летней шиной зимой происходит что-то подобное. Она и так по структуре материала слишком тверда для скользких зимних дорог, так под действием холода твердеет еще сильнее. О каком нормальном сцеплении с асфальтом вообще может быть речь, когда покрышка практически окаменевшая? В такие моменты угроза аварии невероятно высока. Именно по этой причине, «переобувать» машину нужно уже с первыми ночными заморозками, а не ожидать температуры -20 и шквалов снега. Стоит не «ждать у моря погоды», а направиться в шиномонтаж, круглосуточно водители попадают в аварии из-за собственной неосмотрительности в подобных ситуациях.
Особенность зимней резины в том, что она способна оставаться пластичной даже при низкой температуре, а также, у нее выше коэффициенты трение. Такие свойства материал приобрёл благодаря натуральному каучуку в своем составе. Остальные особенности приобретаются благодаря специальному узору и глубине так называемого «агрессивного» протектора. Его грубый рисунок состоит из больших сегментов, которые, в свою очередь, разделяются сетью глубоких каналов. Такая комбинация помогает шине практически вгрызаться в лед и избавляться от слоя налипшего снега самостоятельно.
Летом у покрышки абсолютно другие функции: она должна обеспечивать сцепление с горячей дорогой (летом асфальт нагревается до +60), не плыть, не шуметь, медленно изнашиваться, гарантировать стабильное управление.