Договор на установку окон! Будьте бдительны.
С наступлением теплых владельцы домов и квартир активно заключают договоры на изготовление и установку современных окон и дверей. Но некоторые предприимчивые субъекты, пользуясь доверием граждан, особенно преклонного возраста, недостаточным уровнем их знаний, проблемами со здоровьем, ведут нечестную предпринимательскую деятельность. Договоры на установку окон и дверей оформляются с нарушениями прав потребителей.
A ИМЕННО: предлагают особые условия исполнения заказов (всевозможные скидки, рассрочки платежей), побуждают потенциальных клиентов давать согласие нa моментальное оформление потребительских кредитов, не дав времени на изучение договоров и принятие взвешенных решений.
Такие методы работы фирм по установке окон и дверей приводят к тому что обманутым потребителям остается только подавать жалобы в организации по защите прав потребителей на некачественно предоставленные услуги, не соблюдение сроков выполнения заказов, невыполнение гарантийных обязательств.
Анализ договоров на установку окон, которые заключаются с желающими получить услугу, показывает, что исполнители работ по производству и установке металлопластиковых конструкций хотят уйти или ограничить ответственность за проведение работ по монтажу.
Условиями договоров предусматривается только поставка изделий заказчикам. Информацию по установке потребители получают в устной форме, что не позволяет в дальнейшем предъявить исполнителю претензию по срокам и качеству выполненного монтажа.
В большинстве своем договоры на установку окон не содержат информации о видах изделий, материалах, фурнитype, размерах, цвете. Не подтверждаются подписью заказчика и эскизы. B договорах бытового подряда потребители ограничиваются размерами неустойки в случае просрочки выполнения работ. Как правило, эта неустойка составляет 0,1%, 0,3%, в то время как статья 10 Закона Украины «0 защите прав потребителей» предусматривает пеню в размере 3% от стоимости работ за каждый день просрочки выполнения заказа.
Порядок оплаты стоимости услуг почти во всех договорах прописывается и согласовывается c заказчиком. Но вот расчетный документ (чек, квитанция), подтверждающий факт уплаченных заказчиком средств предоплатой или частями, исполнитель выписать, как правило, забывает. Предъявление же претензии при отсутствии платежного документа может стать серьезной проблемой.
Имеют место случаи, когда в договоре подряда отсутствует местонахождение исполнителя, что также затрудняет обращение потребителя за защитой своих прав. То есть подать заявление он может, но защитить его в таком случае будет непросто.
Не лишнее будет напомнить всем фирмам занимающимся изготовлением и установкой окон и дверей о необходимости соблюдать требования Законов Украины «Об обращениях граждан», «О защите прав потребителей», Правил бытового обслуживания населения. Ведь каждый потребитель защищен законодательством Украины и соответствующими службами.
А заказчикам следует быть внимательными, взвешенно подходить к заключению договоров на выполнение услуг, будь то услуги по установке металлопластиковых окон или дверей, или на любые другие ремонты.
Рекомендуется потребовать письменного заключения договоров бытового подряда с указанием гарантийных сроков, а также выдачи квитанций на произведенные расчеты. При возникновении конфликтных ситуаций следует писать заявление на имя исполнителя услуг с требованием соблюдать условия договора. Такое заявление обязательно пишется в двух экземплярах, один из них с отметкой о вручении исполнителю заказчик оставляет себе. Если его претензии игнорируются, тогда следует обращаться за помощью в отдел по защите прав потребителей, который должен быть создан при каждом городском совете.
Источник: